В результате, у меня накопился богатый опыт в разных областях - предпринимательство, средний бизнес, крупные организации, госуправление.
На последнем месте - в управлении было больше 60 организаций социальной сферы, в которых работало больше 3000 человек. 5 уровней управленческой иерархии, больше 200 человек управленческого персонала.
В таких ситуациях очень хорошо видны как ошибки руководителей, так и победы.
В итоге, понимаешь такие вещи, которые не всегда очевидны с первого взгляда, например управление конфликтами и рисками, построение взаимодействий, мотивация, ответственность за результат.
Получается так, что каждое управленческое решение всегда связано с массой особенностей, без учета которых оно работать не будет (например есть люди которым можно поручить и забыть. Они сами напомнят, обозначат проблемы и варианты решения, останется только выбрать правильное. А есть - как в тину - дал задание и от сотрудника никакой обратной связи: ни вопроса, ни ответа, ни отчета... Есть быстрые но поверхностные, есть медленные но глубокие. Уверенные и неуверенные. С завышенным самомнением и с заниженным. И для каждого сотрудника нужен свой подход. Если это не учитывать, то результата не будет.
Как, в итоге, объединить сотрудников единой целью, чтобы они стали командой? Каких людей подбирать в команду? Что тут важнее, компетенции, навыки, обучаемость, инициатива, мотивация? На какие роли подходят какие сотрудники? Чтобы не лебедь рак и щука. Как сделать эффективной работу сотрудников?
Я не преподаватель, я больше привык решать конкретные вопросы, поэтому варианты действий, которые я предлагаю - не есть выжимка из трех разных учебников, а тот самый вариант, который будет работать. У Вас будет работать.