КТО Я
О ЧЁМ Я
ПОЧЕМУ КО МНЕ
Я ВАС
ПОНИМАЮ
Клиент покупает результат.
Человек покупает комфорт.
Бизнес покупает рост.
Владелец покупает свободу и деньги.
Каждый эксперт продает свой опыт.
Каждый человек продает свой стиль.
ЛИНЁВ АЛЕКСАНДР
Консультант, трекер, эксперт
Управляю компаниями от 3 до 3000 сотрудников уже более 15 лет.
Предприниматель более 10 лет.

Фанат системы, порядка и оптимизации.
ГЛАВНОЕ ОБО МНЕ
Давайте сразу расставим точки над i.
Я не коуч, не консультант и не эксперт в привычном понимании этих слов.
Я - реальный руководитель, который привык к тому, что:
Каждое решение означает последствия
Каждое решение это ответственность
Каждое решение это изменения в реальности многих окружающих меня людей
Людей, которые поверили в меня, в мою компанию и решили связать с ней свои перспективы - как сотрудники, так и партнеры, клиенты, инвесторы, владельцы

Это моя реальность.
Из этой реальности я буду работать с Вами, понимая, что каждое решение это про деньги, людей, результат.
РОЖДЕННЫЙ В СССР
Я родился в 1978 году в Нижнем Новгороде, хотя тогда он назывался Горький.
За время учебы в школе я поменял 5 школ из них 2 в Нижнем Новгороде и 3 в Украине. В каждой новой школе - белая ворона и твое выживание зависит от коммуникативных навыков, умения за себя постоять и работы с коллективом. Однажды мой классный руководитель в 4-м классе, после того как я в очередной раз подрался на перемене, научила меня, что оказывается, не каждый раз нужно морду бить если тебя задели или обидели, а иногда можно просто фигу в кармане скрутить и мило улыбнуться в ответ. Это было открытие. Слово инсайт тогда было незнакомо...
Однако в той же школе я в 7-м классе написал годовую контрольную по математике за 20 минут и пока учитель выходил, устроил аукцион, на котором всем желающим продал оба варианта годовой контрольной (я в итоге за 45 минут сделал оба варианта).
Высшее финансовое образование, Нижегородский государственный университет, Финансовый факультет, очное отделение и средний балл что-то в районе 4,6. В 1999 году аттестован на квалификацию специалиста по ценным бумагам Федеральной Комиссии по Ценным Бумагам. Его можно поверить на сайте Банка России, номер АА-013231 от 02.09.1999 года.
ПЕРВЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ
Впервые я заработал в 14 лет в 1992 году - мы с товарищем купили коробку с мороженым и продали ее в два раза дороже в ста метрах от киоска с мороженым, на оживленной пешеходной улице. В течение двух недель продавали каждый день по две-три коробки. Заработали месячную зарплату моего отца. Разборки с 16-летними, с милицией, взятка продавщице мороженого, все как положено.
Затем в 16 я продавал замки и фоторамки. Собирал, комплектовал, развозил по точкам, вел бухгалтерию, собирал выручку и так далее, года два.
В третий раз я запустил бизнес в 2003 году.
Кондитерские изделия, импорт, логистика, растаможка, сертификация, склад, продвижение, заход в сети, маркетинг, реклама. Чего только не было!
Было весело, через три года закрыл - один не потянул, а команду собирать не умел. И тогда решил уйти в найм - учиться набирать команду!
ПЕРВАЯ РАБОТА
Первая работа у меня тоже была примерно в 14 лет. Отец доверил заниматься уборкой офисных помещений в цехе, где он руководил. Я регулярно три раза в неделю приходил мыть полы. И ребенок при деле, и денег карманных не просит, и наблюдает как отец работает. Одним решением три пользы. Мой отец - мастер управленческих решений.
Первая работа, которую я сам нашел, была в 1998 году. Сразу после дефолта, кризиса, ну и так далее. Я устроился, на секундочку, специалистом по обработке информации в сети интернет. Яндекса не было. Гугла не было. Был Yahoo! была AltaVista и Netscape Navigator. Мессенджеры? А что это такое? Первая ICQ появилась только спустя два года. Но e-mail уже работал. Задумка была такая: если курс доллара вырос с 6 до 23 рублей, то значит наш экспорт будет очень выгоден. Осталось найти покупателей. Каких покупателей? На какую продукцию? На что есть спрос? Как можно проверить гипотезу? Ответов не было.
Зато научился торговать векселями Сбербанка. Вот это был реальный бизнес 1998 года, с реальными компаниями и понятными клиентами.
Следующий опыт - один из местных банков. Потом еще один. Потом еще, но уже в Москве. Потом я открыл своё третье предпринимательство. Потом закрыл. Потом был директором по развитию в торговой компании. Потом региональным представителем IT компании. Потом директором компании, которая торговала дорожно-строительной техникой. Потом директором инвестиционного проекта. Потом директором филиала транспортной компании. Потом был заместителем главы одного из районов НН. Именно там я научился системно организовывать работу, руководить людьми и проектами - во всяком случае опыт системного управления можно получить в государственных структурах или в очень больших организациях, где такое управление уже выстроено...
СУПЕРСИЛА :-)
Оу. Тут будет про суперсилу. Запасайтесь попкорном ;-)
Нам тогда было по 18. А день рождения у меня летом, ночью. Решили пойти на пляж. Шампанское, ночь, ребята и девчата, весело. Ну и нарвались на пьяных конкурентов. Меня, как именинника, оставили помогать собраться девушкам, а товарищи пошли рамсы раскидывать. 1996 год, на секундочку. Собираемся с девушками в полной темноте на пляже, и тут одна из них говорит - я ключи потеряла в песке. А уже почти всё собрано и непонятно, где могут быть ключи. Очевидно, в песке. Но искать ночью? У девушки истерика. Я в этот момент пытаюсь отгородиться от суеты, думаю, где ключи? И рука натыкается на ключи. Ночью в песке на пляже. На всю жизнь запомнил.

А вот еще: совсем недавно, товарищ просит забрать его на хоккей. Ну мы играем вместе.
А я его спрашиваю - а что с твоей машиной?
Он говорит, что она вдруг заглохла когда он стал ругаться на тупых водителей, которые его окружают и поэтому он мне будет благодарен, если я его дотащу его до сервиса на тросе.
Я - ок, без проблем... А ты вообще как думаешь, из-за чего это?
Он - не знаю.
Я - а может это просто предохранитель перегорел?
Он - да какой там может быть предохранитель? Ерунда всё это - завтра на сервисе разберутся...
Я - ну на мозги там на какие нибудь, давай проверим?
Он - нет. Завтра сервис все отремонтирует.
Я - ладно, ок. Довёз его до сервиса, на следующий день звонит:
Он - как ты думаешь, что сломалось?
Я - да откуда мне знать?
Он - предохранитель на мозги перегорел...

Вот что это?
ОПЫТ
В результате, у меня накопился богатый опыт в разных областях - предпринимательство, средний бизнес, крупные организации, госуправление.
На последнем месте - в управлении было больше 60 организаций социальной сферы, в которых работало больше 3000 человек. 5 уровней управленческой иерархии, больше 200 человек управленческого персонала.
В таких ситуациях очень хорошо видны как ошибки руководителей, так и победы.
В итоге, понимаешь такие вещи, которые не всегда очевидны с первого взгляда, например управление конфликтами и рисками, построение взаимодействий, мотивация, ответственность за результат.
Получается так, что каждое управленческое решение всегда связано с массой особенностей, без учета которых оно работать не будет (например есть люди которым можно поручить и забыть. Они сами напомнят, обозначат проблемы и варианты решения, останется только выбрать правильное. А есть - как в тину - дал задание и от сотрудника никакой обратной связи: ни вопроса, ни ответа, ни отчета... Есть быстрые но поверхностные, есть медленные но глубокие. Уверенные и неуверенные. С завышенным самомнением и с заниженным. И для каждого сотрудника нужен свой подход. Если это не учитывать, то результата не будет.

Как, в итоге, объединить сотрудников единой целью, чтобы они стали командой? Каких людей подбирать в команду? Что тут важнее, компетенции, навыки, обучаемость, инициатива, мотивация? На какие роли подходят какие сотрудники? Чтобы не лебедь рак и щука. Как сделать эффективной работу сотрудников?

Я не преподаватель, я больше привык решать конкретные вопросы, поэтому варианты действий, которые я предлагаю - не есть выжимка из трех разных учебников, а тот самый вариант, который будет работать. У Вас будет работать.
МЫШЛЕНИЕ
Как начинаются изменения?
Первый вопрос - мышление: установки, блоки, страхи, обиды, непонимание.
Например, руководитель, он же начальник, он ведь, с#ка эксплуататор (если откликается - перестаньте читать Маркса на ночь ;-) Вы таким быть не хотите и не будете. Все люди свободные и это высшая ценность. А к вам на работу приходит пацанчик, который вот эти все темы про свободу совсем не отдупляет, оно ему не надо. Ему чем больше работы тем лучше. Лишь бы платили. Так то он готов и 20 часов в день работать, а спать на офисном диване... И счастлив будет от той ценности, которую он всем приносит.
Вы неправильного человека взяли на работу? Ну почему же, если он делает план за троих и не косячит? Но вам с ним не комфортно, вы думаете, будто бы вы перед ним виноваты (что полная ерунда, так как это его выбор, хоть он вам и не понятен)... Но у вас тут комплекс вины буйным цветом...
Или полностью наоборот: вы трудоголик, с 6 до 22 на работе, без выходных. И при этом кайфуете. А сотрудники у вас хотят приходить к 9 и уходить в 18. Ну что за лодыри?
И это только один из маленького числа примеров из жизни.
А учебник? А что учебник? Там напишут про психологическую совместимость, что в целом правильно, но в частностях - может не соответствовать моменту.
Вот и приходится каждому руководителю рекомендовать рассмотреть другие варианты установок, разобрать запреты или страхи, для того чтобы стать гибче и лучше понимать своих людей, их цели, как эти цели вписать в вашу общую командную цель, чтобы достичь ее к всеобщей выгоде.
Сейчас этот вопрос стал понятен очень многим руководителям, которые понимают, что их личная эффективность зависит не от того, сколько они работают, а от того, насколько качественные решения они принимают. И ключевое здесь - мышление.
Помощь в этом вопросе для людей уровня руководителя со стороны дипломированного психолога - вещь, к сожалению очень однобокая, так как психологи обычно не имеют реального опыта руководства людьми... Редкие реальные бизнес-психологи - только подтверждение этого правила.
Я могу помочь - как практик-руководитель, занимающийся психологией. Направить.
СТАРТ
ДИАГНОСТИКА
СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ
Made on
Tilda