ОПРЕДЕЛЯЕТ
СТРАТЕГИЯ
ДОЛГОСРОЧНЫЙ
УСПЕХ
СТРАТЕГИЯ
это единственное,
что Владелец -
не может делегировать
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ
Если нужно разобраться сразу в большом комплексе вопросов, которые связаны друг с другом, построить комплексную модель дальнейшего развития и учесть в ней как можно больше предстоящих деталей, потенциальных возможностей и угроз, ресурсов, внешних и внутренних обстоятельств и условий, то требуется большая, объемная работа.

Такая работа требует подготовки. Нужно хорошо представлять, какие события привели компанию в данную точку, какие внешние и внутренние сложности есть в компании, для того чтобы найти решение.

Как правило, такая работа требует участия специалистов, которые непосредственно отвечают за те или иные участки работы, и их участие критически важно, чтобы были учтены все особенности. Их интересы, сомнения и возражения должны быть услышаны и учтены в выработке общего сценария работы.

Итоговое решение должно учитывать интересы как можно большего числа участников, а те интересы, которые не вписываются в общее решение, должны быть также, как минимум, обсуждены, и по ним должно быть сформировано какое-то обоснованное возражение.
Чем больше интересов разных участников будет учтено в процессе поиска общего решения, тем больше шансы на то, что для достижения поставленных целей все предпримут максимум усилий.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ
Собственно сессия, как раз то место и время, чтобы все опасения и возражения высказать и учесть.

И тут важнейшая роль у ведущего сессии, который, будучи независимым от каждого из лиц компании, позволит высказаться всем.

Именно поэтому не рекомендуется самостоятельно проводить стратегические сессии руководителю компании - просто потому, что под давлением ведущего, который еще при этом и руководитель, многие сомнения могут быть не высказаны, и поэтому не учтены в дальнейших планах работы. Стратегическая сессия станет рабочим совещанием.

Есть предположение, что ведущий должен быть хорошо знаком с особенностями бизнеса, в котором он собирается проводить стратегическую сессию. Это может быть и плюсом и минусом. Минус может быть в том, что хорошо разбираясь в особенностях отрасли, ведущий может не уделить внимания тем предложениям, которые ему самому кажутся не очень перспективными.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ
Цели стратегической сессии могут быть разные:
  • Для формирования стратегических целей и задач, тактических планов на предстоящий период
  • Для объединения команды общими целями, общими задачами и общим видением. Формирование командного духа
  • Для того чтобы сформировать планы по развитию в новом направлении
  • Для того, чтобы синхронизировать цели и ценности владельца, менеджмента и сотрудников компании
  • При существенном изменении вектора развития бизнеса
  • При существенном обновлении ключевых позиций в команде
ПЛАНИРОВАНИЕ
Все всегда начинается с планирования.
Мы тоже начнем с планирования нашей совместной работы - прямо на первой бесплатной встрече, определим:
  • Что "болит", какая ситуация, какие показания, "анамнез"
  • А как нужно чтобы было?
Сразу станут понятны препятствия, которые мешают, и которые нужно обходить или преодолевать.
Станет понятен маршрут, или дорожная карта изменений, которые нужно совершить, чтобы поменять ситуацию.

Также станет понятно - нужна ли индивидуальная работа, назовем это условно - коучинг, или нужна работа с командой - стратегические сессии или обучение, или тренинги.

Тогда же можно будет понять, каким будет результат, и в какой форме можно будет понять - достигнут он, или нет.
И останется только все выполнить как запланировали, чтобы получился нужный нам результат.

Поэтому - давайте начнем с планирования!
ТОЧКА А
Определим вашу точку А. По блокам:
Бизнес-модель:
Продукт
Маркетинг
Продажи
Исполнение обязательств
Вспомогательные процессы: HR, финансы, IT, правовые вопросы
Стратегия, идеология, миссия, видение, ценности
Команда:
Найм, обучение, адаптация
Эффективность
Взаимодействие
Система:
Функции, действия, инструкции
Регламенты, риски, конфликты интересов
Бизнес процессы, узкие горлышки, потенциалы улучшений
Организационная схема, процессное и проектное управление
Менеджмент:
Стратегический уровень: миссия, видение, ценности, идеология
Тактический уровень: планирование, задачи, делегирование, руководство, контроль, совещания, принятие решений
IT, Автоматизация, цифровизация, оцифровка
Мышление:
Цели, ценности, страхи, опасения, сомнения, энергия, уверенность, фокус внимания...
ТОЧКА Б
Определим желаемую точку Б.
Формирование пространства вариантов. Сужение пространства вариантов, определение характеристик, SMART, декомпозиция цели, дорожная карта, ответственные, сроки, этапы, контрольные точки

Определим препятствия при реализации проекта, разберём как преодолевать:
  • Сопротивление изменениям у руководителя. Это нормально. Проработаем
  • Сопротивление изменениям в команде. Формирование общего видения и общих целей команды. Снятие угроз для сотрудников. Построение коммуникаций
  • Сопротивление внешней среды. Составим план действий и реакций на внештатные ситуации. Подготовим партнеров и контрагентов

Подготовим план работ/дорожную карту изменений
В РЕЗУЛЬТАТЕ
На основании точки А, точки Б, препятствий,
по блокам:
  • бизнес-модель
  • команда
  • система
  • менеджмент
  • мышление
Мы:
  • Построим дорожную карту
  • Определим контрольные точки
  • Согласуем порядок сопровождения и поддержки

При необходимости, дополнительно:
  • составим оргсхему
  • составим регламенты и инструкции
  • сформируем пакеты знаний по направлениям, для обучения и ввода новых людей в команду
  • выстроим систему HR
  • выстроим мотивацию для сотрудников, KPI
  • составим карты процессов в компании, разграничим ответственность
  • настроим оцифровку и подготовку данных для принятия управленческих решений
  • сформируем инструменты анализа ситуаций, запустим процессы стратегического и тактического планирования, принятия решений и внедрения инноваций. Постоим управление проектами.
КАК ЭТО БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ
Подготовка к сессии обычно занимает несколько дней. Это:
  • Формирование целей стратсессии, обсуждение проблематики
  • Опрос ключевых участников (по 1-3 часа на каждого)
  • Анализ документов, отчетов, общей ситуации

Проведение:
  • как правило 2 дня, по 6-8 часов в день, с учетом обеда
  • не в офисе компании
  • не в выходные дни
  • без телефонов (только в перерывах)
  • без галстуков
  • без понтов и корон на голове ;-)

В минимальном формате, по стоимости получается от 300 т.р.
СОПРОВОЖДЕНИЕ
Даже когда есть карта, и на этой карте отмечена цель
Даже когда построен маршрут движения
Бывает необходима помощь опытного лоцмана, чтобы обойти все препятствия.
СТАРТ
ЗАПИСЬ
НА БЕСПЛАТНУЮ
КОНСУЛЬТАЦИЮ